Меню

«Растем здоровыми»

Комплексная оздоровительная программа «Растем здоровыми»

для детских дошкольных учреждений на текущий учебный год.

Цель программы:

1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей в детском образовательном учреждении.

2. Формирование положительной мотивации к проведению оздоровительных мероприятий и здоровому образу жизни у родителей, воспитателей и детей.

Необходимость проведения оздоровительных программ в ДОУ назрела в cвязи с повышением уровня заболеваемости среди детей 3 - 5 лет.

Немаловажную роль в сохранении здоровья детей ученые отводят питанию, воздействию неблагоприятных внешних факторов (экологическая среда, стрессы, несбалансированная физическая и умственная нагрузка, малоподвижный образ жизни).

Дошкольный возраст очень важен для формирования здорового организма, потому что при различных дефицитах (белковом, витаминном, микронутриентном и т.д.) в период активного роста ребенка, нарушается рост и функция внутренних органов и систем.

Болезни детей, а также неблагоприятное влияние окружающей среды, психоэмоциональная обстановка, стрессы и др. приводят к срыву адаптации и хроническому течению заболеваний. Здоровье дошкольников тесно связано с состоянием семейной среды и личностью воспитателя.

Основные принципы:

1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, охранительного режима, структуры образовательного процесса.

2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года.

3. Максимальный охват детей процессом оздоровления.

4. Интеграция оздоровительных мероприятий в образовательный процесс.

5. Преимущественное применение не медикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма.

6. Использование простых и доступных технологий.

7. Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и воспитателей к проведению оздоровительных мероприятий.

8. Реализация в условиях дошкольного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

Этапы:

Информационно – образовательный этап (работа с родителями и воспитателями).

1.1 Лекции по здоровому образу жизни. (см. методическое пособие)

1.2 «Круглые столы» с различными специалистами семейной клиники «ТАНАР».

1.3 Праздники здоровья для детей и родителей.

Консультативно- диагностический этап.

2.1 Консультативные осмотры детей педиатром и, или врачами «узких» специальностей:

  • Неврологом;
  • Ортопедом;
  • ЛОР-врачом;
  • Эндокринологом и др.

2.2 Консультации логопеда, психолога.

2.3 Проведение психологических микротренингов для детей и родителей.

2.4 Проведение компьютерного тестирования «ВАЛЕО», с целью раннего выявления заболеваний и обнаружение глистной и паразитарной инвазии.

2.5 Проведение исследований ЭКГ, УЗИ внутренних органов, УФМ и др.

Оздоровительно – профилактический этап.

3.1 Медико-экологическая реабилитация («очищение» селективными энтеросорбентами, тюбажи с минеральной водой, высокожидкостный режим, водные процедуры, противо - паразитарная профилактика).

3.2 Рациональное питание.

3.3 Коррекция питания (восстановление минерального, витаминно-аминокислотного, баланса в организме).

3.4 Йодпрофилактика периодически в течение учебного года (Йодомарин, Литовит – К, Пантошка-йод).

3.5 Профилактика дисбиоза (продукты с пробиотиками)

3.6 Иммуно-коррекция и профилактика острых респираторно-вирусных заболеваний, в том числе ароматерапия, дыхательная гимнастика, индивидуальная рефлексотерапия, аппликаторотерапия и др.

3.7 Программы повышения двигательной активности: физкультминутки, ЛФК, релаксирующие упражнения, «Динамическая сказкотерания».

3.8 Профилактика близорукости, офтальмотренинг.

3.9 Программа духовного развития, психологическая разгрузка, «Психологическая сказкотерапия», «Улыбкотерапия», «Обнимашки»

3.10 Кислородный коктейль

27 комплекс 37 комплекс