Меню

«Здоровый ученик»

Комплексная оздоровительная программа «Здоровый ученик» для школ на текущий учебный год.

Цель программы:

1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей в школе.

2.Формирование положительной мотивации к проведению оздоровительных мероприятий и здоровому образу жизни у родителей, педагогов и детей.

Необходимость проведения оздоровительных программ в школах назрела в связи с ростом заболеваемости детей в школах.

По данным социологов: Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми, к старшим классам их численность уменьшается до 3%. Одновременно, с 50% до 38% уменьшается численность школьников, имеющих только функциональные отклонения, и возрастает процент учащихся с хронической патологией с 45% до 59%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3, а у учащихся школ нового вида (гимназий, лицеев) 3-5 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

Поэтому очень важно, именно в этот сложный период поддержать здоровье ребенка здоровье сберегающими технологиями.

Принципы:

1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения.

2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года.

3. Максимальный охват учащихся процессом оздоровления.

4. Интеграция оздоровительных мероприятий в образовательный процесс.

5. Преимущественное применение не медикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма.

6. Использование простых и доступных технологий.

7. Формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.

8. Реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

9. Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля.

10. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке образовательных учреждений, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся и др.

Этапы:

Информационно – образовательный этап (работа с родителями и педагогами)

1.1 Лекции по здоровому образу жизни (См. методическое пособие).

1.2 «Круглые столы» с различными специалистами семейной клиники «ТАНАР».

1.3 Праздники здоровья для детей и родителей.

Консультативно- диагностический этап.

2.1 Консультативные осмотры детей педиатром и, или врачами «узких»специальностей:

  • Аллергологом-иммунологом;
  • Неврологом;
  • Ортопедом;
  • ЛОР-врачом;
  • Эндокринологом
  • Гастроэнтерологом и др.

2.2 Консультации логопеда, психолога.

2.3 Проведение психологических микротренингов для детей и родителей.

2.4 Проведение компьютерного тестирования 1-2 раза в год с целью раннего выявления заболеваний и обнаружение глистной и паразитарной инвазии.

2.5 Проведение исследований ЭКГ, УЗИ внутренних органов, УФМ и др.

Оздоровительно – профилактический этап.

3.1 Медико-экологическая реабилитация (очищение селективными энтеросорбентами, тюбажи с минеральной водой, высокожидкостный режим).

3.2 Рациональное питание.

3.3 Коррекция питания (восстановление минерального, витаминно-аминокислотного, белкового баланса в организме)

3.4 Йодпрофилактика периодически в течение учебного года:

  • Йодомарин 100мг,
  • Литовит –К,
  • Пантошка-йод. .

3.5 Иммуно-коррекция и профилактика острых респираторно-вирусных заболеваний, в том числе ароматерапия, дыхательная гимнастика, индивидуальная рефлексотерапия, аппликаторотерапия и др.

3.6 Программы повышения двигательной активности: физкультминутки, ЛФК, релаксирующие упражнения.

3.7 Профилактика близорукости.

3.8 Программа духовного развития, психологической разгрузки.

27 комплекс 37 комплекс