ООО "ТАНАР" - Набережные Челны, Бульвар Юных Ленинцев д. 3А (27/22а)

8 (8552) 20-40-20

Личный кабинет

Нужно честно и хорошо делать свое дело!

19 апреля – юбилейная дата у ортопеда-травматолога Сети клиник «ТАНАР», профессионала в своей области, врача высшей категории, доктора с 38-летним стажем Малхаза Автандиловича Коринтели. Накануне мы побеседовли с доктором о его пути в профессию.

– Малхаз Автандилович, в вашей семье были врачебные династии?

– Всего один человек, мой дядя Вахтанг которого я никогда не видел, был медицинским работникам и погиб, защищая Москву, в 19 лет. Своего сына мы с супругой в его честь назвали. И отец мне сказал: «Мой брат погиб, может быть, ты пойдешь в медицинский?» И я подумал: «А почему бы и нет?»

– Как интересно! Не разочаровались в своем выборе, когда пошли учиться?
– Нет, не разочаровался. Поступил в мединститут только с четвертого раза, учиться там было очень интересно. Или я был молод, но это лучшие годы моей жизни. Да, мы много занимались, потому что анатомию выучить хорошо, как и другие предметы, – это не так просто. У нас были очень хорошие, знающие свой предмет, преподаватели. И мы тоже учились. Медицина интересна для тех, кто идет в нее по призванию, по велению сердца.

new kor2

new kor6

– Медицинский институт считается одним из самых сложных по зубрежкам.
– Да, очень много надо зубрить, и для меня это было трудно, потому что иностранные языки мне даются нелегко. Особенно сложно давалась латынь, но никуда не денешься, потому что без этого не то что экзамен, зачёт не получишь.

– Расскажите о каких-то особенных случаях из вашей практики.
– Как-то я дежурил ночью, и часа в два приводит мама ребенка. По-моему, ему было 11-12 лет. Мальчик не плачет, не жалуется. Спрашиваю: «Что случилось?» Мама отвечает: «Вот, посмотрите, доктор» и показывает на руку. Я смотрю – у мальчика рука Z-образной формы. Делаем снимки: там перелом серьезный, с большим смещением.

Я удивленно спрашиваю: “А где он в это время такой перелом получил?” Мама отвечает: “Да нет, он днем упал, но не говорил мне. А я была на работе, вернулась, посмотрела, а у него кривая рука. Вот и привела к вам”. Вот такой стойкий молодой человек оказался. Мы его положили в больницу, устраняли смещение.

new kor4

Запомнился очень сложный случай, когда я работал здесь в КДМЦ. Я думаю, лет 7-8 назад это было. Случилось ДТП. Машина стала «кувыркаться», и ребенок, находившийся в ней, получил очень серьезную травму ноги. Мы кости соединили, зафиксировали металлом, рану закрыли собственными тканями. Оказав необходимую неотложную помощь, направили на дальнейшее лечение в ДРКБ. Там пришлось ее оперировать несколько раз, производить дерматопластику – пересадку кожи. В результате удалось сохранить ногу, в дальнейшем ребенок стал наступать на поврежденную ногу, самостоятельно ходить.

– Вы ведь долгое время были оперирующим хирургом-травматологом.
– Я работал в поликлинике хирургом. Потом я перешёл в отделение травматологии КДМЦ и там работал много лет. Потом пять лет – в Менделевской ЦРБ, там я лечил и взрослых, и детей. Потом вернулся в КДМЦ, был там дежурантом. Потом стал заведовать травмпунктом и продолжал брать дежурства, в месяц по 7-9 их было, поэтому экстренными травмами занимался все время. Оперировал.

new kor1

– А что позволяет врачу заходить в операционную, спокойно выполнять свою работу и получать максимально хороший результат? Какими качествами важно обладать? Для меня оперирующие врачи, как Боги. Уникальные специалисты.
– В медицину идут целенаправленно, по призванию. Институт накладывает свой отпечаток. Я уже упомянул, что у нас были отличные преподаватели, я до сих пор их вспоминаю. Что человека делает хирургом? Хорошие люди, которые ему встречаются в жизни. Хорошие учителя. Здесь я могу по фамилиям назвать. Когда я начинал работать, здесь были корифеи своего дела: Виктор Николаевич Коблов (сейчас он живет и работает в Казани заведующим урологическим отделением). Александр Иванович Фадеев: его операции всегда было любо-дорого смотреть. Александр Алексеевич Егоров, который тоже уехал в Казань. Накипов Равиль Накипович, который брал меня, начинающего тогда хирурга, в ассистенты. Киреев Юрий Алексеевич, ему тоже ассистировал.

new kor3

В общем, я в жизни встречал людей, которые бескорыстно в чём-то помогали, учили. И это «в чем-то» была моя профессия. А это очень сложно – учить начинающего врача, потому что ты знаешь, что эту операцию можешь сам сделать быстро, а тут нужно объяснять каждую деталь, каждый шаг. Всех, кого я перечислил, это очень терпеливые и добросовестные люди.

– Под руководством таких профессионалов вы начинали свою хирургическую деятельность. Сначала наблюдали, потом сами начали оперировать.
– Есть такая поговорка, что надо учиться не с рук, а самому. Нет. Если это хорошие руки, то надо учиться и с рук, чтобы твои руки были такими же. Я еще не упомянул Руслана Борисовича Айдарова, это тот человек, который меня из поликлиники взял в стационар. Вы бы видели, как он оперирует! Это вообще «поэма»: он не делал никаких лишних движений, так здорово всё у него получалось. Такой был одновременно серьезный и очень добрый человек. Сейчас он живет у себя на родине, в Осетии.

new kor5

– А вы не скучаете по операциям?
– Всему свое время. Сейчас мне нравится вести консультации и проводить те манипуляции, которые необходимы пациентам при амбулаторном приеме. Я все это с удовольствием делаю.

– А Вахтанг Малхазович, глядя на вас, в травматологи пошёл?
– Мы с ним сели и решили обсудить этот вопрос, когда он уже стал взрослеть. Определились с медицинским направлением. А когда нужно было выбрать направление, он пошел в травматологи. Ни я, ни он никогда о выборе профессии не пожалели.

– В общем, медицина – это ваше призвание и признание. И хотелось бы ещё спросить: чем за полгода работы вам стал близок «ТАНАР»?
– «ТАНАР» мне стал очень близок. Здесь добрая атмосфера в коллективе. А когда все добрые, улыбаются, помогают, то легко. Здесь мне нравится всё. До мелочей продуманы все бытовые вопросы: начиная с халата и заканчивая подготовкой кабинета к работе. Захожу в процедурный кабинет – там тоже все продумано. Просторно, удобно, есть возможность проводить процедуры сразу нескольким пациентам, поэтому никогда не приходится ждать. Медсестры высококвалифицированные и всегда приветливые. В физиокабинете, когда я уточнял, какие процедуры у нас есть, тоже очень радушно встретили. И это очень приятно!

– Малхаз Автандилович, какое у вас жизненное кредо или какая-то любимая фраза, с которой вы идете по жизни?
– Одной и фразы или девиза у меня нет, но я запомнил на всю жизнь то, о чем сказал очень давно мне отец: «Кем бы ты не стал, нужно честно и хорошо делать свое дело!» Он сам был очень честным человеком. И если человек честно делает свое дело, то ему больше ничего и не надо. А чтобы оставаться профессионалом, нужно всю жизнь учиться, повышать свои компетенции. И верить в себя. И тогда все получится!

Беседовала Светлана Чивилихина

Фото из архива М.А. Коринтели

Последние новости